Список курсов
Заполните форму и мы перезвоним!
Или позвоните сами сейчас:
+7 (926) 840 08 48
Отправляя форму вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Обратный звонок
Заполните форму и мы перезвоним
Отправляя форму вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Запишитесь на бесплатный вебинар
ОБЯЗАТЕЛЬНО не забудьте открыть почту и подтвердить ваш емайл адрес!
Нам будет приятно обратиться к Вам по имени.
Отправляя данные вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Хочу получить уведомление о дате запуска нового курса.
Заполните форму и вам сообщим когда будут известны новые даты занятий.
ОБЯЗАТЕЛЬНО не забудьте открыть почту и подтвердить ваш емайл адрес!
Отправляя форму вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Приносим свои извинения
Оплата временно отключена
Уважаемые друзья, в связи с полностью заполненной группой, оплата на текущий поток отключена. Пожалуйста нажмите кнопку и оствьте свои данные для уведомления о точных датах следующего потока.

Развитие речи у детей

Какой навык является самых необходимым в нашем мире? Что помогает нам общаться между собой? Умение говорить, выражать свои мысли и потребности.

Но оно развивается самостоятельно или есть какие-то способы стимулирования? Как это происходит и в каком возрасте? Все это будет описано ниже.

Особенности формирования речи

Удивительно, что эта способность начинает закладываться ещё в очень раннем возрасте.

• В возрасте 0–2 происходит впитывание речи. Могут строиться короткие фразы.

• 2–3 – исследование мира через движение. 200–300 слов.

• 3–4 – новый этап. Ее быстрый рост. Строятся длинные предложения. Дети умеют обобщать, поэтому вводится понятие определений.

• 4–5 – предложения состоят из пяти и более слов. Словарный запас превышает 2000 слов. Понимаются абстрактные понятия: любовь, счастье, справедливость.

• 5–6 – возраст «почемучек». Задается очень много вопросов. Осваиваются монологи и диалоги. Словарный запас – 2500–3000 слов.

6–7 – заканчивается период дошкольного развития. Словарный запас – 3000–3500 слов.

Также есть правила и рекомендации по формированию правильной речи

Интересно, что этот процесс у всех происходит по-разному. Нет точных временных рамок. Но есть моменты, которые влияют на это.

Факторы, влияющие на формирование речи

• Наследственный;

• социальный;

• эмоциональный;

• моторное развитие;

• общение.

В первый год жизни имеют значение очень много вещей: физическая активность, состояние нервной системы, окружающая среда. Они могут стимулировать или, наоборот, тормозить весь процесс.

Наследственный фактор

На динамику оказывает влияние время зачатия плода. Ранее или позднее рождение имеет отрицательную динамику. В молодом возрасте организм мамы недостаточно сформирован. В позднем он стареет, а вместе с ним и все содержимое внутри тела. Это приводит к проблемам появления психических процессов.

Социальный фактор

Неблагоприятная окружающая среда негативно сказывается на всем процессе становления. Педагогически запущенный, гиперактивный, дефицит развития оказывает ещё большее влияние. Каким образом?

Нужно учесть отношения в семье. Родители громко ссорятся или постоянно молчат? В такой обстановке не может быть согласованного воспитания. Это негативно сказывается не только на психике, но и на социальной адаптации. В таких семьях формируется низкая самооценка, неуверенность и замкнутость в себе.

В семьях, где царит комфорт и идиллия, всевозможные проблемы протекают более незаметно. Психика не страдает. Индивид растет уверенным в себе, с нужными социальными навыками.

Семейная атмосфера и воспитание напрямую влияют на продвижение. От ценностей и ориентиров в воспитании зависит успех всего процесса формирования личности и обучения.

Моторное развитие

Для любого существа важно тренировка всех мышц и органов чувств.

Начиная с маленького возраста обратите внимание на ротовую полость. Как он улыбается, надувает щеки и щелкает языком. Чем раньше задействован рот, тем легче будет в ближайшем будущем.

Также взаимосвязана работа рук и пальцев. С младенчества нужно делать массаж ладошек. Позже подключать упражнения ручками. Через это идет тренировка крупной и мелкой моторики. Что оказывает большое влияние на мозг.

Прививайте самостоятельность: кушать ложкой, расстёгивать замок и пуговицы, переодеваться самому.

Эмоциональное состояние

Эмоции напрямую влияют на состояние ребенка. Он уверен в себе, расслаблен и ощущает себя комфортно. Эти состояния дают ему толчок для развития.

При высоком стрессе, дискомфорте и грусти происходит ЗРР.

Общение

Как и откуда ребенок может научиться общаться? Кто всегда находится рядом? Это родители.

Если они уделяют достаточно внимания чаду, общаются с ним на равных, то формирование происходит быстро. У маленького члена семьи есть пример. Через него он учится.

Этапы развития речи

Выделяют несколько таких этапов. Временные рамки индивидуальны, но через них проходит каждый малыш.

Подготовительный этап (0–3)

Его разделяют еще на три ступени.

1. Крик

Характерен в первые недели. Через него выражаются потребности. Это единственный способ для новорожденного.

2. Гуление

Длится примерно до 6 месяцев. Здесь происходит подражание звукам, которые находятся вокруг.

3. Лепет

Начинается ближе к году. Также произносятся первые звуки и слоги.

Предшкольный этап (1–3)

В словарном запасе детёныша появляются слова. С этого начинается новый период.Он длится примерно до трёх лет.

На этой ступени говорит коротко и просто. Много обобщает. Чаще произносит одни и те же слова.

В 1,5–2 года словарный запас пополняется. Ребенок начинает говорить короткими фразами: «хочу пить», «дай печеньки».

К трем годам формируются вопросы. Некоторые дети начинают добавлять предлоги и склоняют слова.

Дошкольный этап (3–7)

Расширяется словарный запас.

К четырем годам строятся простые предложения. Можно договориться.

В пять лет строятся сложные предложения с союзами и предлогами. Ведутся диалоги.

Ближе к семи годам будущий школьник грамотно строит предложения, выговаривает звуки.

Этап развития речи завершается.

Основные методики развития речи

Специалисты выделают три группы методов:

• наглядные;

• словесные;

• практические.

Наглядные методы делятся на непосредственные и опосредованные

• Непосредственные относятся к наблюдению: осмотр помещений, рассматривание живых и натуральных предметов.

• Опосредованные основываются на изобразительной наглядности: рассматривание игрушек, картинок, фотографий, книг. Их описание и рассказы с опорой на них.

Словесные методы

К ним относится:

• чтение и пересказ произведений;

• заучивание наизусть;

• пересказ;

• обобщающая беседа.

В этом методе используются наглядные приемы: показ предметов и показ картинок.

Практические методы учат применять речевые навыки и совершенствовать их

К ним относятся:

• дидактические игры и упражнения;

• ролевые игры;

• хороводные игры.

Их используют для решения речевых задач. Между этими методиками нет четкой границы. Они часто применяются совместно.

Правила развития речи

1. Начинать развивать как можно раньше.

Речь формируется еще в младенчестве. Обратите внимание на использование интонации, жестов, зрительного контакта. Поэтому важно не игнорировать подготовительную ступень.

2. Говорить простым языком.

Малышу необходимо слышать простые разговоры. Предложения должны быть короткими и понятными. Двух-трех слов достаточно.

3. Пение.

Все детки любят песенки. Если разучить любимый мотив и текст, то это будет мотивировать малыша повторять за вами.

4. Стимулируйте речь.

Не нужно понимать по взгляду. Задавайте провокационные вопросы. Сначала ответом будет да и нет. Потом усложняйте задачу до двух и более составляющих. Это также научит человечка говорить о своих потребностях.

5. Плавность и регулярность.

Помните, что у каждого человека свой темп становления. Не торопитесь. Но также не забывайте о регулярности. Только тогда ваш труд принесет свои плоды.

Речевые упражнения

Существуют способы, которые помогают в освоении навыка.

• Пальчиковые и жестовые игры.

Нервные центры, которые отвечают за движение пальцев и рук, находятся рядом с зонами развития речи. Поэтому подключайте эти части тел.

• Сенсорные игры на улучшение мелкой моторики.

Через органы чувств дети познают мир. Им необходимы сенсорные ощущения. Это можно делать через совершенствование мелкой моторики.

• Артикуляционные упражнения.

Один из самых важных пунктов. Через артикуляцию начинают работать все мышцы ротовой полости. Это способствует легкому освоению слога.

• Стишки.

Стихотворения выбираются лёгкие. Сначала они должны побуждать произносить звуки и слоги. Потом можно усложнить задачу.

• Дыхательная гимнастика.

Помогает научиться проговаривать сложные звуки и буквы.

Как помочь раннему становлению речи?

1. Делать массаж с младенчества.

2. Создавать комфортную среду.

3. Много двигаться.

4. Наблюдать за прохождением всех процессов.

5. Регулярно заниматься с учеником.

6. Не игнорировать медицинских специалистов.

Правильное формирование речи

Речь формируется благодаря родителям. При разговоре с ребенком необходимо присаживаться. Так ему будут видны ваши глаза и рот.

• Говорите медленно и четко;

• активно используйте артикуляцию;

• вместе читайте книжки;

• рассматривайте картинки;

• уделяйте маленькому человеку достаточно времени. Это оказывает большое влияние;

• не включайте мультики и телевизор. Это сильно сказывается на мозге.

Почему важно развитие речи?

Язык – способ общения с миром. Если он не развит, то этот контакт теряется. Появляется тревожность и замкнутость.

С помощью говорения познается окружающий мир, развиваются навыки коммуникации и ассоциативное мышление.

Овладение речью является главным показателем способности мозга к обучению.

Что может повлиять на фазу становления?

Задержка речевого развития – это запоздалое освоение устной речи по сравнению с возрастной нормой.

Задержку ставят, если в 2 года малыш почти не произносит слова. А в 3 не сформирован навык правильно связывать их.

Частота ЗРР 10 %. Эта проблема вчетверо чаще возникает у мальчиков.

Лечат детский невролог, дефектолог, логопед и психолог.

Возраст, когда начинается стадия разговоров

Стадия говорения у всех происходит в разное время. Но есть общепринятые временные рамки.

К двум годам должны быть сформированы простейшие фразы из двух и более составляющих.

Девочки опережают мальчиков на 3–4 месяца. Поэтому процесс может начаться немного позже.

Как правильно разговаривать с младенцем?

1. Разговаривайте с малышом как можно чаще. Для него будет необходима ваша интонация, мимика и улыбка. Это даст чувство безопасности.

2. Избегайте сюсюканья.

Если вы будете коверкать фразы, проглатывать звуки, то малышка будет впитывать все это. В будущем это создаст новые проблемы.

3. Следите за своим эмоциональным состоянием.

Если младенец будет считывать вашу грусть и тревогу, то он будет напряжен. Ребенок развивается только, когда ему комфортно и спокойно.

Скороговорки для детей

Польза скороговорок:

• Тренируют речевой аппарат. Он становится более подвижным. Произношение внятное и четкое.

• Обучают медленному произношению.

• Формируется дикция без съедания окончаний слов.

• Обучение в игровой форме вызывает интерес и желание.

Скороговорки должны быть очень короткими и простыми. Это будет стимулировать малыша.

Момент овладения слогом крайне важен для каждой личности. Его можно облегчить. Для этого стоит начинать с самого рождения работать над ним. Внимательно следите за собой и вашим чадом.