Заполните форму и мы перезвоним!
Или позвоните сами сейчас:
+7 (926) 840 08 48
Отправляя форму вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Как выбрать курс по речи и ораторскому искусству



  • Во-первых, нужно изучить, кто преподает на этом курсе.

  • Во-вторых, нужно изучить содержание этого курса.

  • В-третьих, нужно посмотреть (в видео формате) отзывы выпускников этих курсов.

Но по порядку.

Первый пункт. Изучаем педагогический состав.

Очень часто человек, который хочет получить навыки ораторского искусства покупается на красивую картинку, на маркетинговые уловки и на модную рекламу. Но, как вы понимаете, работа маркетолога и рекламщика никакого отношения к курсу чаще всего не имеет.

Поэтому прежде всего нужно изучить педагогический состав.

Согласитесь, когда вы выбираете себе доктора, вы же узнаете о его компетенции. Более того, вы проводите анализ и выбираете одного специалиста из нескольких врачей. Аналогично этому, выбор наставника по Речи и ораторскому искусству, начинается с проверки, насколько он профессионален и компетентен.

В первую очередь обратите внимание на образование преподавателя. Хороший педагог обязательно должен обладать академическим образованием. То есть, он должен иметь диплом не лесотехнического или химико-технологического института, а именно профильный специализированный университет, обучающий специалистов, для которых речь является базовым профессиональным навыком.

Для каких профессий речевые технологии являются базовым навыком? Разумеется это артисты, дикторы, журналисты. Это значит, что в преподавательском составе должен быть человек с актёрским или телевизионным образованием. Известный факт, что всех крупных ораторов, начиная с древней Греции (Демосфен) и вплоть до наших дней учили красиво говорить именно артисты. Мы знаем массу примеров среди которых Король Георг VI❓, Гитлер, Сталин, Черчилль и т.д.





Второй пункт. Изучаем контент.
Принципиально важно, чтобы на курсе кроме разговоров об общении, речевом воздействии, речевых манипуляциях и психологии обязательно присутствовали такие аспекты, как: техника речи, культура речи, актёрское мастерство.

Я часто сталкиваюсь с выпускниками разных курсов по ораторскому мастерству, которые знают огромное количество приемов ведения переговоров, но в первую же секунду испытывают стресс на уровне физиологии: начинают задыхаться, проглатывать слова, спотыкаться на каждом слове и, соответственно, выглядеть крайне неубедительно.

Чтобы исключить такие «казусы» нужно уделять внимание и время на такие разделы, как освобождение от мышечных и психологических зажимов, постановка правильного речевого средне- диафрагмального дыхания, голосоведение и дикцию.

Известно, что только 7 % информации мы воспринимаем вербально, то есть через смысловую нагрузку словесной ткани; 38 % – паравербально, то есть через восприятия звука голоса, энергии и вибрации; 55 % – визуально, то есть воспринимаем картинку, то есть, как человек выглядит, двигается, жестикулирует, какая у него мимика.

Следовательно, кроме серьезного осмысление сути и содержание выступления следует серьезно подумать о форме выступления.


Нужно, чтобы педагог помог вам:

Найти ваш природный, естественный, органичный голос с красивым тембром. Когда человек говорит высоким, или скрипучим, или хриплым, или тусклым голосом, мозг слушателя очень плохо усваивает информацию.

Раскрыть звуковысотный диапазон голоса, чтобы сделать речь запоминающейся, а не монотонной. Удивительно, но оказывается, если человек говорит монотонно, не повышая и не понижая интонации, то мозг слушателя отключается через 40 – 50 секунд. Именно поэтому плохие оценки в школе часто связаны с монотонной манерой речи преподавателя.

Усвоить устойчивые интонационные конструкции русского языка и логику речи. Когда мы учим чужие языки: английский, немецкий, итальянский и так далее, мы изучаем интонационные конструкции этого языка, то есть, где и как нужно повышать и понижать голос. Однако, в школе нас не учат интонационным конструкциям родного русского языка. А они реально существуют. И если человек владеет устойчивыми интонационными конструкциями русского языка, его речь становится незабываемой.

Выработать умение распределять силу звука, то есть уметь говорить и тихо, громко. Научиться распределять силу голоса и точно знать, с какой силой звука нужно говорить в разных аудиториях (помещение) и на разную аудиторию (слушатели). Вспомните как вы реагируете на спикера, который говорит очень громко или очень тихо. Когда спикер говорит громко - вы раздражаетесь, когда спикер говорит тихо - вы напрягаетесь. И то и другое состояние не помогает воспринять информацию в полном объеме.

Стать обладателем дикции, при которой каждый звук произносится в нужной позиции языка и поэтому становится чётким и чистым.

Соединить содержание с формой, то есть пользоваться мимикой и психологическим жестом, который помогает слушателю точнее понять смысл вашего высказывания.

Овладеть игровыми технологиями, которые помогают привлекать и удерживать внимание собеседников, филигранно проводить встречи и переговоры. Зачем человеку актёрское мастерство в жизни? Ещё Шекспир сказал: «Весь мир театр, а люди в нем актёры». В подтверждение этой мысли в прошлом веке учёный психолог Эрик Берн провёл любопытнейшие исследования, в ходе которого возникло целое направление в психологии. Рекомендую ознакомиться с его трудом в базовой книге «Люди, которые играют в игры», в которой учёный доказал, что в каждой точке социального развития любой здоровый человек - играет. Исходя из этого утверждения, можно сделать вывод, что человек имеет свободу выбора роли. Если так, то нужно самому научиться выбирать роль и талантливо ее играть в коммуникации.

Ну и наконец, можно обратить внимание на огромный спектр коммуникативных инструментов, таких как: дебаты, дискуссии, полемика, создание контента публичного выступления, репетиция публичного выступления и т.д.


Третий пункт. Изучаем отзывы выпускников.
Это самый простой пункт. Важно здесь, пожалуй, только форма отзыва. Я рекомендую найти отзывы в видео формате. Почему?

- Потому что в текстовом отзыве нельзя установить авторства. Нет никакой гарантии, что этот отзыв написан не профессиональным маркетологом.

- В отзыве, записанном в аудио формате, вы не видите, как работает мимика, какие жесты использует человек. Я как профессионал часто понимаю, что иногда аудио отзыв читают по бумажке. Как вы понимаете, прочитать текст по бумажке - не составляет большого труда.

- И только видео формат – может убедительно и беспристрастно показать качество речи человека. Именно поэтому я рекомендую найти отзывы выпускников школ и курсов речи и ораторского искусства в видео формате.

Получайте актуальную информацию о стартах курсов в наших социальных сетях!