Список курсов
Заполните форму и мы перезвоним!
Или позвоните сами сейчас:
+7 (926) 840 08 48
Отправляя форму вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Обратный звонок
Заполните форму и мы перезвоним
Отправляя форму вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Запишитесь на бесплатный вебинар
ОБЯЗАТЕЛЬНО не забудьте открыть почту и подтвердить ваш емайл адрес!
Нам будет приятно обратиться к Вам по имени.
Отправляя данные вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Хочу получить уведомление о дате запуска нового курса.
Заполните форму и вам сообщим когда будут известны новые даты занятий.
ОБЯЗАТЕЛЬНО не забудьте открыть почту и подтвердить ваш емайл адрес!
Отправляя форму вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Приносим свои извинения
Оплата временно отключена
Уважаемые друзья, в связи с полностью заполненной группой, оплата на текущий поток отключена. Пожалуйста нажмите кнопку и оствьте свои данные для уведомления о точных датах следующего потока.

Как начать выступление

Перед публичным выступлением необходимо продумать, как заинтересовать слушателей. Первое, с чем сталкивается спикер ― вопрос «как начать выступление и сделать его запоминающимся?». Благо, в этом нет сложностей, главное, запомнить несколько правил и внедрить их в свою жизнь.

Какие есть базовые советы для начала выступления?

Слушатели строят мнение о спикере, опираясь на два фактора: начало и конец выступления. От того, насколько грамотно и интересно составлены эти моменты, зависит общее впечатление группы.

Базовые советы для спикера:

  1. Улыбнись ― аудитория сочтет это позитивным знаком и будет более расположена к говорящему, особенно если выступление подразумевает взаимодействие с залом.
  2. Обращение к залу ― универсальные слова «уважаемые слушатели», «студенты» и «коллеги».
  3. Поздоровайтесь и представьтесь.
  4. В случаях, когда перед спикером есть еще несколько докладчиков, следует отметить их выступления и сказать, что ваш доклад отличается от ранее представленных.
  5. Держите тон голоса, уверенность, устанавливайте зрительный контакт с аудиторией. Перед выступлением следует выучить материал, чтобы общаться с людьми, а не зачитывать доклад.
  6. Ошибившись, не паникуйте, а переведите ситуацию в юмор, постарайтесь пошутить.

Какие есть эффективные способы начать выступление?

Улыбка, открытая поза, уверенность ― первый контакт со слушателями построен. У спикера возникает второй вопрос «как удержать взгляд и заинтересованность публики?».

Эффективные способы для начала выступления:

  1. Расскажите историю. История помогает сократить дистанцию между спикером и слушателями, но она должна быть по теме доклада. Если подходящей жизненной истории нет, используйте байки и сказки.
  2. Задавайте риторические вопросы ― они не подразумевают ответа из зала, но заставляют публику задуматься. В этой ситуации спикер ― единственный, кто дает ответ, тем самым повышая интерес публики к своему выступлению.
  3. Приведите статистику ― цифры, данные, конкретные места. В глазах слушателей спикер со статистикой ― профессионал, разбирающийся в той теме, о которой говорит, значит, ему можно верить.
  4. Интересные факты ― разбавьте вступление занимательными фактами, о которых слушатели могли не догадываться.
  5. Цитируйте писателей, ученых, политиков. Перед тем как вы процитируйте автора, сделайте небольшую паузу, чтобы зрители заинтересованно ждали ваших слов.
  6. Больше наглядности ― если тема выступления подразумевает какую-либо деталь (косметика, продукт, фрукт, одежда), возьмите ее на презентацию, показав, чем она достойна внимания или какие недостатки в ней обнаружены. Также можно использовать фотографии: лес до пожара и после, состояние кожи до использования крема и после.

Как рассказать захватывающую историю?

  1. Определите целевую аудиторию ― выявите, какую боль и какие желания имеет потенциальный слушатель.
  2. Создайте персонажа ― «картонному» персонажу сложно сопереживать, поэтому продумайте какие чувства он испытывает и почему так поступает.
  3. Сделайте «смену сюжета» ― история, в которой показаны лишь «до» и «после» считается скучной. Для захватывающего сюжета расскажите аудитории, какие попытки сделал персонаж, какие ошибки допустил и как с ними справился.
  4. Постройте структуру повествования ― связка, подходящая для всех рассказов «экспозиция ― завязка ― развитие ― кульминация ― развязка».
  5. Пропишите историю ― соберите все, что вы выделили на ранних этапах в одну историю, уделите внимание правильным формулировкам.

Как задать риторический вопрос?

Риторический вопрос ― это положительное утверждение, высказанное в особой выразительной и экспрессивной форме. Многие спикеры называют его «скрытым диалогом с аудиторией», потому как ответ на риторический вопрос очевиден.

Для составления риторического вопроса используются:

  • вопросительные местоимения;
  • вопросительные наречия;
  • вопросительные частицы: разве, неужели;
  • восклицательная частица: как.
Например: «Мы ходим по земле, но часто ли нам является в голову желание нагнуться и тщательно рассмотреть эту землю, рассмотреть все, что находится у нас под ногами?». (К. Паустовский).

Как задать риторический вопрос?

Риторический вопрос ― это положительное утверждение, высказанное в особой выразительной и экспрессивной форме. Многие спикеры называют его «скрытым диалогом с аудиторией», потому как ответ на риторический вопрос очевиден.

Для составления риторического вопроса используются:

  • вопросительные местоимения;
  • вопросительные наречия;
  • вопросительные частицы: разве, неужели;
  • восклицательная частица: как.
Например: «Мы ходим по земле, но часто ли нам является в голову желание нагнуться и тщательно рассмотреть эту землю, рассмотреть все, что находится у нас под ногами?». (К. Паустовский).

Как рассказать интересный факт?

Перед тем как решите проговаривать интересные факты, заинтригуйте публику. Дайте понять слушателям, что дальнейшая информация не только интересна, но и эксклюзивна.

Пример: «Вы знаете о пользе цитрусовых фруктов, но известно ли вам, что они также лечат депрессию и способствуют регенерации кожи?».

Какие есть рекомендации для выступления?

  1. Оставайтесь уверенным перед аудиторией.
  2. В зависимости от тематики рассуждений, меняйте тон и темп голоса.
  3. Выдерживайте паузы.
  4. Выражайте чувства и покажите свой восторг от выбранной темы.
  5. Научитесь жестикулировать ― жесты должны быть отражением того, что чувствует автор. Беспорядочная жестикуляция руками отвлекает слушателей.
  6. Пополняйте словарный запас, избавьтесь от слов-паразитов и звуковых пауз «эээ», «ммм», «так, так».
  7. Запоминайте важные данные и статистику из вашего доклада, это поможет чувствовать себя увереннее и принесет ощущение лидерства, которое считает публика.

Как начать выступление с утверждения?

Начните свое выступление со смелого утверждения, которое впоследствии раскроете. Изучив тему своего доклада, выберите тот момент, за который вы можете зацепиться ― оригинальный, спорный, идущий против общественного мнения, неоднозначный.

Ваша цель ― привлечь аудиторию, отделив себя от предыдущих спикеров и показать всем, что ваш материал глубоко проработан. Для этого:

  • поздоровайтесь с аудиторией;
  • произнесите утверждение;
  • сделайте небольшую паузу, чтобы слушатели сформировали свое мнение об утверждении;
  • дайте свой ответ на утверждение и раскройте тему.

Зачем начинать выступление с цитаты?

В глазах слушателей цитата показывает, что перед ними стоит эрудированный спикер с живым мышлением. Цитата призывает аудиторию задуматься, отыскать смысл в сказанном, согласиться с информацией или опровергнуть, сопоставив ее с личным опытом. Однако цитата должна полностью отражать тему доклада.

Как правильно выбрать цитату:

  1. Она должна отражать ваше мнение.
  2. Отдавайте предпочтение коротким высказываниям, которые публика могла слышать раньше от известных людей.
  3. Перед тем как произносить цитату, выдержите небольшую паузу.

Какие есть фишки для установления контакта?

  1. Язык тела ― рассказывая о скорби или потере, спикер должен изображать человека, которого настигло горе. Ведя повествование о радости и счастье, спикер обязан демонстрировать радость, а не стоять на месте в закрытой позе. Язык тела помогает аудитории сблизиться со спикером, прочувствовать то, что он чувствует. Помните: эмоции сближают людей, а не только структурированный рассказ.
  2. Взгляд ― не блуждающий, не отрешенный. Взгляд является продолжением истории: мотивация ― сильный, уверенный; провал ― сожалеющий, обреченный; радость ― распахнутый, слегка наивный.
  3. Языковые средства и возможности ― помогают сократить дистанцию между оратором и аудиторией: использование личных местоимений, глаголы 1 и 2 лица (задумайтесь, поймите, конкретизируйте), обращение.
  4. Краткое отступление от темы ― дает возможность слушателям отдохнуть и заинтересоваться в спикере.

Как лучше не начинать выступления?

  1. Не произносите цитату или утверждение, если не до конца понимаете или не согласны с ними.
  2. Избегайте серьезного тона голоса.
  3. Если ваше выступление начинается с шутки, убедитесь, что она никого не обидит. Шутка имеет место быть, только если она затрагивает тему доклада.

Какие распространенные ошибки у спикеров?

  1. Стремление рассказать все, что знаешь ― не стоит перегружать слушателей своими знаниями и примерами, а также дополнительными деталями в презентации.
  2. Пересказ теории, а не рассказ личной истории ― аудитория намного больше заинтересуется примерами из личной жизни, нежели захочет смотреть на то, как менялась статистика и актуальность вашей темы из года в год.
  3. Не менять стиль и подачу материала от выступления к выступлению ― нет необходимости придерживаться мотивирующего стиля, если ваш доклад совсем не о теме мотивации. Грамотный оратор подстраивается под тему, но сохраняет свое самовыражение, по которому его могут отличить от других спикеров.
  4. Рассказывать, чтобы понравиться, а не чтобы донести мысль ― выделите для себя тему презентации и не отходите от нее. Если публика не заинтересована, не нужно развлекать ее, нужно перестроить свое выступление.
  5. Желание взять на себя ответственность за других ― чаще всего это касается тренингов. Спикер пытается убедить человека, что у него получится реализовать задумку, если он будет следовать советам этого тренинга. Все же спикер ― это человек, дающий информацию, а не господь бог. Не стоит вести за собой тридцать человек, достаточно дать им инструмент, дальше они должны решить сами: воспользоваться им или нет.
Грамотное и интересное выступление — это не прерогатива успешных ораторов. Качественное выступление ― это практика и соблюдение некоторых правил. В этой статье описаны инструменты, которые помогут начинающему оратору построить начало выступления, а воспользуется ли он ими ― решать ему.